Старт продаж смартфонов Sharp в РФ состоится без участия крупных ритейлеров и операторов
16 ноября 2012 года
Продажи смартфонов Sharp в России начнутся в ближайший понедельник, 19 ноября, однако старт продаж пройдет без участия крупнейших российских сотовых ритейлеров и операторов, на долю которых приходится более трех четвертей реализуемых в стране телефонов, выяснил корреспондент в пятницу.
По мнению экспертов, без крупных ритейлеров смартфоны Sharp не смогут завоевать хоть сколько-нибудь значимой доли отечественного рынка.
В число партнеров компании "Мсота", являющейся единственным дистрибутором телефонов Sharp в России, на старте продаж не входит ни один из тройки крупнейших сотовых ритейлеров - "Евросеть", "Связной" и МТС, которые продают почти три четверти телефонов в стране. Все названные компании подтвердили отсутствие договоренностей по продажам смартфонов Sharp.
"Мы знаем о декларировании компанией Sharp начала продаж через дистрибутора. Прямых предложений от Sharp мы не получали, а через дистрибутора "Евросеть" с крупными производителями не работает", - рассказал вице-президент по коммерции и маркетингу "Евросети" Виктор Луканин. Руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова сообщила, что решение о сотрудничестве по телефонам Sharp пока не принято.
По словам руководителя пресс-службы "Мсота" Арсения Дроздова, компания сейчас находится в финальной стадии переговоров с потенциальными парнерами. "Пока мы можем рассказать, что в понедельник смартфоны Sharp начнут продаваться в магазинах DNS. Договоренности с другими партнерами находятся в финальной стадии, и мы не можем пока назвать имена компаний", - сказал Дроздов.
На начало 2012 года у компании DNS было 450 магазинов в 150 городах страны, в том числе шесть салонов в Москве, следует из информации, размещенной на сайте ритейлера.
По мнению главы аналитического агентства Telecomdaily Дениса Кускова, достижение договоренностей с крупными российскими ритейлерами является обязательным условием хороших продаж для любого производителя. "Без таких партнеров Sharp не сможет занять даже 1-2% рынка", - считает эксперт.
"Мсота" ранее сообщала, что к лету 2013 года планирует реализовать 80 тысяч смартфонов Sharp и занять 5% отечественного рынка смартфонов в денежном выражении. До конца 2012 года "Мсота" намерена реализовать 15-20 тысяч устройств.
К началу продаж флагманской модели Aquos Phone SH930W, запланированному на декабрь, "Мсота" должна достичь договоренностей с крупными игроками, если хочет рассчитывать на рыночный успех, заключает Кусков.
В понедельник 19 ноября Sharp начнет продажи двух из четырех анонсированных для российского рынка Android-смартфонов. На прилавках появятся бюджетная модель SH530U по цене около 10 тысяч рублей и смартфон SH631 по цене около 15 тысяч рублей. Два других более дорогих смартфона поступят в продажу позднее в этом году.
До конца года смартфоны Sharp начнет продавать крупный ритейлер бытовой и цифровой техники "М.Видео", но в старте продаж участвовать не будет, сообщил представитель этой компании. "Вымпелком" и "Мегафон", как и МТС, входящие в тройку крупнейших сотовых операторов страны, договоренностей по продажам смартфонов Sharp не имеют. "Мегафон" ведет переговоры по продажам телефонов японской компании, но с 19 ноября продавать их не планирует.
Компания Sharp - некогда один из крупнейших производителей телевизоров, дисплеев больших и малых диагоналей, а также полупроводников. Теперь Sharp, как и ряд других японских корпораций, находится в затяжном кризисе, вызванном, в том числе, усиливающейся ценовой и технологической конкуренцией со стороны китайских и южнокорейских конкурентов - например, Samsung и LG.