"Скартел" запустил "социальный" сервис просмотра фильмов Yota Play
18 июля 2011 года

Компания "Скартел", предоставляющая услуги беспроводного доступа в интернет по технологии WiMAX под брендом Yota, запустила в понедельник сервис Yota Play, который позволит пользователям в России выбирать и смотреть фильмы на телевизорах и других устройствах, имеющих интернет-соединение.

С помощью Yota Play компания намерена утвердиться на российском рынке как провайдер не только доступа в интернет, но и онлайн-контента.

Новый сервис позволяет выбирать и смотреть фильмы в высоком качестве на телевизорах, телефонах, планшетах и компьютерах и работает на территории России через любого интернет-провайдера.

В каталоге Yota Play - несколько тысяч лицензионных фильмов голливудских, европейских и российских киностудий. С помощью "социальных надстроек" пользователь сможет узнать, какие фильмы посмотрели через видеосервис его друзья по соцсети Facebook и насколько те им понравились.

Оплата фильма производится один раз, после этого контент доступен с различных устройств. Система автоматически запомнит, на каком месте пользователь завершил просмотр и в следующий раз начнет показ с того же места. Стоимость использования сервиса составит 99 рублей за любой полнометражный фильм. До конца года Yota планирует представить услугу подписки на сервис.

Регистрация на сервисе, который сейчас находится в режиме бета-тестирования, осуществляется по приглашению (инвайту).

Видеосервис предустановлен на всей линейке телевизоров Smart TV от Samsung и LG. Подключить к нему другие телевизоры можно с помощью устройств с поддержкой Yota Play, например из новой линейки Blu-ray-проигрывателей и домашних кинотеатров Samsung.

"Вместе с Yota Play телевизор Samsung Smart TV становится законченным решением для комфортного домашнего просмотра", - комментирует руководитель PR-службы Samsung Electronics Rus Владимир Дурбажев.

Интерфейс сервиса разработан совместно с британским агентством AllofUs, среди клиентов которого - Microsoft, Nike, галерея Tate, Xbox, BBC, Nokia, Renault.

Запустить сервис просмотра фильмов Yota планировала уже с 2009 года, когда состоялся запуск медиапортала Yota Media. Однако с тех пор единственным разделом сайта остается музыкальный архив, хотя первоначально компания хотела также размещать на нем фильмы и электронные книги.

Музыкальный сервис от Yota с лицензионным контентом доступен только зарегистрированным пользователям, а для ознакомления можно прослушать 15-секундные отрывки композиций. Слушать музыку бесплатно в потоковом режиме могут все пользователи интернета, зарегистрированные на сайте. Абоненты "Скартела" имеют возможность скачивать музыку бесплатно.

Рынок, на который выходит Yota, отличается высокой конкуренцией как со стороны легальных ресурсов, так и со стороны пиратов. В интернете можно найти множество сервисов для просмотра видео и прослушивания музыки, включая те, что "встроены" в популярные социальные сети. Высокоскоростной интернет позволяет пользователям активно их использовать. В то же время, по словам вице-президента по коммерции "Евросети" Виктора Луканина, объем пиратского контента в рунете сводит усилия легального бизнеса к нулю.

На прошлой неделе запуск развлекательного интернет-ресурса, с помощью которого можно легально слушать музыку, читать электронные книги, а также загружать контент и софт в свое мобильное устройство, анонсировал один из крупнейших российских сотовых ритейлеров "Связной". Однако функции просмотра фильмов у сайта "Связной Play" пока нет.

Samsung Electronics, один из крупнейших производителей потребительской электроники в мире, считает добавление в телевизоры интернет-функциональности главным стимулом роста этого рынка в 2011 году. Большинство новых моделей телевизоров, которые Samsung начинает продавать в России в 2011 году, относятся к категории Smart TV. В числе локальных сервисов, уже располагающих собственными приложениями для телевизоров Samsung - Афиша@Mail.ru, Yota Music, Gismeteo и "Спорт-Экспресс".

По оценке аналитической компании DisplaySearch, в ближайшие четыре года продажи подключенных к сети телевизоров в Восточной Европе должны вырасти в четыре раза - с 2,5 миллиона до 10 миллионов устройств.