Рекламно-информационные системы Digital Signage получат интерактивные функции - эксперты
25 октября 2011 года

Трендом ближайшего будущего на рынке рекламно-информационных систем Digital Signage станет взаимодействие системы с человеком, заявил директор дирекции немедийных носителей и инновационных продуктов Максим Ползиков на круглом столе в пресс-центре .

Digital Signage представляет собой технологию распространения информации с помощью цифровых носителей (например, дисплеев или проекторов), установленных в общественных местах.

По словам Ползикова, в системы Digital Signage придут интерактивные технологии, аналогичные, например, бесконтактному контроллеру Kinect для приставки Xbox 360. При этом он отметил, что соответствующие технологии уже существуют и нуждаются лишь в интеграции на российском рынке.

В перспективе двух-трех лет стоит ожидать развития и 3D-технологий в системах Digital Signage, считает Ползиков. Пока, как он отмечает, уровень развития подобных технологий недостаточен для их широкого применения. По словам руководителя направления новых медиа компании "ВИ Плазма" Ильи Алексеева, сейчас практически отсутствует и рекламный 3D-контент.

Генеральный директор компании Dismart считает, что будущее за интерактивными системами Digital Signage, способными развиваться в городской среде. Также, по его словам, российский рынок ждет развитие необычных, креативных конструкций.

Еще одним трендом, как считает руководитель направления профессиональных систем компании LG Electronics Виктор Леонычев, станет появление цифровой рекламы в витринах магазинов.

Также рынок Digital Signage ждет появление систем, способных распознавать пол и возраст человек, что поможет лучше таргетировать рекламу и оценивать эффективность кампании, считают эксперты.

Большую часть Digital Signage занимают рекламные сообщения, однако не всегда с их помощью можно зарабатывать на рынке.

По словам Ползикова, существует система монетизации, когда на экранах в заведениях демонстрируется не реклама, а контент, способный повысить лояльность клиентов. Такая система подойдет, например, лечебным заведениям, однако она может потребовать большего времени для возврата инвестиций.

При этом Ползиков отмечает, что даже при трансляции рекламных сообщений их необходимо обрамлять познавательной и интересной информацией. Эффективность рекламной компании, по его словам, может возрасти до трех раз при использовании качественного сопровождающего контента.

Все участники дискуссии признают, что российский рынок Digital Singage далек от насыщения. По словам Алексеева, отечественный рынок отстает на десять лет от рынка Digital Signage в США, который оценивается в 2 миллиарда долларов. В настоящий момент локомотивом рынка являются розничные сети, однако данные технологии все чаще применяют в торговых и бизнес-центрах.