Производство новых iPad осложнено ограниченными поставками дисплеев
12 апреля 2012 года

Производство новых планшетов iPad третьего поколения, продажи которых идут более чем в трех десятках стран и отличаются устойчивым спросом, осложнилось ограниченными поставками Retina-дисплеев, а также сокращением рабочих часов на заводах китайского поставщика Apple компании Foxconn, пишет Apple Insider.

Retina-экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048x1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства - стал главной отличительной чертой нового iPad, продажи которого стартовали 16 марта. Авторитетный американский журнал для потребителей Consumer Reports признал новый планшет от Apple лучшим на рынке среди конкурентов.

Аналитик Шоу Ву (Shaw Wu) из Sterne Agee опроверг опасения инвесторов в том, что спрос на новые iPad снижается. Напротив, по словам эксперта, его источники среди поставщиков Apple говорят, что интерес к новой модели планшета компании по-прежнему высок.

В то же время поставки нового iPad на рынок пока сильно ограничены и напрямую зависят от поставок Retina-дисплеев со стороны производителей комплектующих. По словам Ву, ситуация наладится в ближайшие кварталы, поскольку Apple намерена привлечь новых поставщиков, а существующие планируют увеличить производственные мощности.

Не все эксперты рынка согласны с тем, что Apple испытывает сложности с поставками дисплеев. По данным Питера Мизека (Peter Misek) из Jefferies & Co, предполагаемые проблемы с поставками iPad третьего поколения, вызванные отсутствием дисплеев, безосновательны, и Apple была подготовлена к выпуску 12-15 миллионов устройств за квартал, завершившийся в марте.

Apple не раскрывает напрямую структуру заказа компонентов для своих устройств. По неофициальной информации, основным поставщиком Retina-экранов для нового iPad яляется южнокорейская Samsung, также заказ выполняют LG и Sharp.

Еще одним фактором, который может повлиять на поставки iPad, является сокращение рабочих часов и приведение в норму условий труда на заводах китайских партнеров Apple, в частности, Foxconn, производящих детали и ведущих сборку гаджетов американской компании.

Как выяснила проверка, рабочие Foxconn вынуждены трудиться в среднем 61 час в неделю, притом что закон разрешает лишь 40 часов. Более половины сотрудников предприятия признались, что трудятся по 11 дней подряд. Руководство Foxconn взяло на себя обязательство с 1 июля 2013 года привести график работы сотрудников к действующим в КНР нормам. Ожидается, что продолжительность сверхурочных часов будет сокращена с 80 до 36 часов в месяц при том же размере зарплаты.

Несмотря на факторы, ограничивающие поставки и продажу новых iPad, аналитик из Sterne Agee заявил, что за январь-март текущего года компания продала порядка 12,3 миллиона iPad, хотя ранее его прогноз составлял 11,5 миллиона. Всего по итогам 2012 года Apple, как ожидается, продаст 63 миллиона своих планшетных компьютеров.

Ранее исследовательская компания Gartner прогнозировала, что Apple продаст порядка 73 миллионов iPad в текущем году. Прогноз аналитиков из IDC менее оптимистичен - они считают, что компании удастся реализовать лишь 58 миллионов iPad.