Netflix решил не выделять продажу DVD в отдельный бренд Qwikster
11 октября 2011 года

Один из крупнейших поставщиков онлайновых видеосервисов компания Netflix отказалась от планов продавать DVD-диски под отдельным брендом Qwikster, чтобы не усложнять процесс взаимодействия с клиентами, сообщил в корпоративном блоге сооснователь и гендиректор сервиса Рид Хастингс (Reed Hastings).

Netflix осуществляет в США, Канаде и странах Латинской Америки платную онлайн-трансляцию популярных фильмов и телешоу, а в США - еще и доставку DVD по почте, а также комбинированную подписку на оба сервиса. Продажей DVD-дисков Netflix занимается более десяти лет, однако в последнее время этот сервис теряет пользователей.

В прошлом месяце Хастингс объявил о решении дистанцировать продажу DVD от сервиса платных онлайн-трансляций фильмов и телешоу. Планировалось, что первая услуга получит название Qwikster, а вторая сохранит прежнее Netflix. Однако дезинтеграция сервисов вызвала резкую критику пользователей - по плану, вход на сайты и поиск по каталогам фильмов должен был стать раздельным, а пользователям комбинированного сервиса, желающим изменить личные данные или информацию о банковской карте, пришлось бы делать это дважды.

"Очевидно, что для многих наших клиентов использование двух сайтов проблематично, поэтому мы решили оставить один сайт и один бренд как для потоковых трансляций, так и для заказа DVD", - заявил Хастингс в корпоративном блоге. Однако, по его словам, отменять июльское повышение цен на четверть для клиентов комбинированного сервиса компания не собирается. После роста цен более 75% новых пользователей стали выбирать только онлайн-трансляции.

Нерешительность руководства Netflix при выборе стратегии развития не могла не сказаться на рыночных позициях компании. С начала сентября акции компании на бирже NASDAQ потеряли более 52% в стоимости. На закрытии торгов в понедельник их стоимость составляла 111,62 доллара за ценную бумагу.

Желание компании заставить пользователя полностью отказаться от DVD и переключиться на онлайн-сервис, который она считает более перспективным, также понятно. По оценкам аналитиков, трансляции Netflix генерируют наибольший объем интернет-трафика в США, обходя файлообменные торрент-сети. Сервис доступен на широком спектре устройств - консолях Xbox 360, Wii и PS3, медиапроигрывателях Blu-ray от LG и Samsung, телевизорах с выходом в интернет от LG, Samsung, Sony и VIZIO, популярных в США видеоплейерах Roku и TiVo, а также на всех гаджетах от Apple и ряде мобильных устройств на Android.