Netflix будет продавать DVD под брендом Qwikster
19 сентября 2011 года

Один из крупнейших поставщиков онлайновых видеосервисов компания Netflix будет продавать DVD-диски под отдельным брендом Qwikster, дистанцируя это направление бизнеса от сервиса платных онлайн-трансляций фильмов и телешоу, который сохранит прежнее название Netflix, сообщил в корпоративном блоге сооснователь и гендиректор сервиса Рид Хастингс (Reed Hastings).

Netflix осуществляет в США, Канаде и странах Латинской Америки платную онлайн-трансляцию популярных фильмов и телешоу, а в США - еще и доставку DVD по почте, а также комбинированную подписку на оба сервиса для активных пользователей. Продажей DVD Netflix занимается более десяти лет, однако в последнее время этот сервис теряет пользователей.

"Мы поняли, что потоковые онлайн-трансляции и DVD по почте - это два очень разных бизнеса, с разными структурами расходов, преимуществами и маркетинговыми стратегиями", - объясняет причины разделения бизнеса Хастингс. Гендиректором Qwikster стал Энди Рендич (Andy Rendich), который проработал на DVD-подразделение Netflix порядка 12 лет. Стоимость сервисов для пользователей, согласно заявлению Хастингса, не изменятся. Кроме того, Qwikster предложит клиентам доставку видеоигр, которой раньше не было среди услуг Netflix.

На прошлой неделе компания снизила с 25 до 24 миллионов прогнозируемое число подписчиков по итогам третьего квартала, причем 800 тысяч из них, как ожидается, Netflix не досчитается именно за счет DVD. В результате акции Netflix на NASDAQ упали почти на 26%. На утро понедельника стоимость акций Netflix составляла 155,2 доллара за ценную бумагу, хотя еще в июле она доходила до 300 долларов.

В июле Netflix повысил на четверть цены для клиентов комбинированного сервиса, после чего более 75% новых пользователей выбирают только онлайн-трансляции. Предполагается, что по итогам третьего квартала 12 миллионов клиентов Netflix будут пользоваться комбинированным сервисом, 9,8 миллионов предпочтут исключительно онлайн-трансляции и лишь 2,2 миллиона - только DVD. Ранее предполагалось, что только на доставку DVD подпишутся 3 миллиона пользователей.

В то же время руководство компании предприняло ряд мер, чтобы заставить пользователя полностью отказаться от DVD и переключиться на онлайн-сервис Netflix, который оно считает более перспективным, пишет TechCrunch. По оценкам аналитиков, Netflix генерирует наибольший объем интернет-трафика в США, обходя файлообменные торрент-сети. Сервис доступен на широком спектре устройств - консолях Xbox 360, Wii и PS3, медиапроигрывателях Blu-ray от LG и Samsung, телевизорах с выходом в интернет от LG, Samsung, Sony и VIZIO, популярных в США видеоплейерах Roku и TiVo, а также на всех гаджетах от Apple и ряде мобильных устройств на Android.

Одной из таких мер стало отсутствие интеграции между основным сайтом Netflix и сайтом Qwikster - так, вход на сайты и поиск по каталогам фильмов будет раздельным, а пользователям комбинированного сервиса, желающим изменить личные данные или информацию о банковской карте, придется делать это дважды. Если пользователь Netflix решит оставить отзыв о фильме, то он будет отображаться лишь на одном сайте. Наконец, компания намерена продолжать развитие Qwikster только в США, в то время как онлайн-сервис планируется расширять на глобальную аудиторию.

Пользователи Netflix уже высказали свое недовольство подобной стратегией в комментариях к записи Хастингса. По их мнению, подобная дезинтеграция сервисов не поможет Netflix в привлечении новых пользователей, а, напротив, отпугнет нынешних своей сложностью. Ожидаемо, наибольшее недовольство разделение сервисов вызвало у лояльных пользователей комбинированной услуги в США.