HTC начинает продажи в России 3D-смартфона
5 августа 2011 года
Один из крупнейших производителей смартфонов -тайваньская компания HTC - начинает продажи в России модели HTC EVO 3D, оснащенной стереоэкраном, сообщила компания на пресс-конференции в пятницу.
Новинка, использующая популярную программную платформу Google Android (версия 2.3), должна стать очередным флагманом компании, но при этом позиционируется как нишевый продукт.
"Мы рассчитываем, что EVO 3D, прежде всего, будут покупать потребители, которые хотят смотреть на смартфоне кино и играть в трехмерные игры", - рассказала представитель HTC Анна Караулова.
Прочие покупатели, по ее мнению, скорее предпочтут модель Sensation, обладающую аналогичной аппаратной начинкой, но без 3D-экрана и стереокамеры, позволяющей пользователю самому создавать объемные фотографии и видеоролики.
"Доплата за объемность" довольно заметна. Рекомендованная розничная цена новинки составляет 30 тысяч рублей, тогда как появившуюся в июне Sensation можно купить в среднем за 21,7 тысячи рублей (по данным сервиса "Яндекс.Маркет").
EVO 3D появится в нескольких торговых сетях (в том числе "Белый Ветер Цифровой", "ИОН", "Эльдорадо"), а также фирменных салонах вендора к следующему понедельнику.
Впрочем, устройство станет уже не первым 3D-смартфоном в отечественных торговых сетях - продажи другого Android-устройства - LG Optimus 3D в нашей стране стартовали неделей раньше. Аппарат от LG стоит немного дешевле (рекомендованная цена 25 тысяч рублей), хотя и уступает продукту HTC по ряду технических характеристик (разрешение дисплея, тактовая частота процессора, версия программной платформы).
Еще раньше - в марте этого года - на прилавки магазинов поступило фактически первое массовое карманное устройство с 3D-экраном - игровая консоль Nintendo 3DS. Однако ажиотажного спроса у покупателей она не вызвала.
Как рассказал представитель ритейлера "М.Видео" Антон Пантелеев, Nintendo 3DS продается очень плохо из-за завышенной цены в России (около 12 тысяч рублей). По мнению Пантелеева, у 3D-смартфонов гораздо лучшие перспективы, так как аудитория покупателей смартфонов гораздо шире. "На наш взгляд, на вышедшие 3D-смартфоны в преддверии осени будет значительный спрос", - говорит представитель "М.Видео".
Внедрение 3D-функциональности в массовую бытовую технику началось с телевизоров несколько лет назад. Несмотря на значительные маркетинговые усилия большинства ведущих производителей, доля телеприемников с объемными дисплеями пока невелика. Главными факторами, сдерживающими их распространение, эксперты называют высокую цену, недостаток 3D-контента и необходимость использования зрителем специальных очков.
Для портативных устройств последняя проблема неактуальна, поскольку они обычно оснащаются автостереоскопическими дисплеями, не требующими ношения очков для просмотра трехмерной картинки.